Автоконцерны соревнуются в темпах электрификации автопарка – пока на бумаге, но средства под эту гонку выделяются нешуточные. Volkswagen, например, намеревается ввести в строй в Европе шесть предприятий по выпуску тяговых батарей совокупной производительностью 240 ГВт/ч. Китайские производители аккумуляторов ожидают, что спрос будет превышать предложение на 40% к середине десятилетия.
Такой не самый благоприятный для отрасли электромобилей прогноз делает сайт DigiTimes со ссылкой на источники среди китайских производителей аккумуляторов. Уже в следующем году, по мнению первоисточника, на рынке возникнет серьезная нехватка тяговых аккумуляторов, и в дальнейшем она будет только усугубляться. Попытки улучшить характеристики литиевых аккумуляторов тоже безнадежно отстают от потребностей рынка, как отмечают китайские производители.
Многие автопроизводители, включая GM, Volkswagen, BMW, Ford, Hyundai, Renault, Rivian и Volvo, вкладываются в разработку перспективных видов тяговых аккумуляторов или приобрели профильные компании. Апрельский прогноз ABB упоминал, что в текущем десятилетии объемы производства тяговых батарей увеличатся в шесть раз, с 450 до 2857 ГВт/ч, и до трети всех аккумуляторов в мире к концу периода прогнозирования будут производиться на территории Европы.
Азиатский регион сейчас лидирует с долей 77%, а США вряд ли захватит более 10%, пусть и увеличив объемы производства аккумуляторов в абсолютном выражении. К концу десятилетия по всему миру будут работать 80 крупных предприятий по выпуску тяговых батарей, а к 2036 г. электромобили в структуре продаж начнут доминировать над машинами с двигателями внутреннего сгорания. Европа окажется регионом с самым высоким темпом роста количества предприятий – за десять лет их количество увеличится в 16 раз. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)