Британская компания Vertical Aerospace провела первый полет прототипа аэротакси с вертикальными взлетом и посадкой. Вера в конструкцию была настолько сильна, что для первого полета в кабину прототипа был помещен пилот, чего раньше на ранних испытаниях прототипов не происходило.
Следует сказать, что аппарат оставался на привязи и не мог навредить человеку даже в случае аварии – он банально не мог подняться на опасную для этого высоту. Тем не менее, даже для такого простого действия разработчик должен был получить разрешение от национального регулятора. И он его получил!
Компания Vertical Aerospace разрабатывает и начинает испытывать пятиместный электрический аппарат с вертикальным взлетом и вертикальной посадкой. Прототип VX4, созданный для первых летных испытаний, это полноразмерный летательный аппарат.
Активная рекламная компания и поддержка инвесторов привели к тому, что сегодня у Vertical Aerospace есть предварительные заказы на 1400 аппаратов, размещенных крупными авиационными компаниями, туристическими агентствами и операторами вертолетов. Для сравнения, каждый год во всем мире продается около 1000 вертолетов. Одна Vertical Aerospace готова перекрыть годовой спрос на эти воздушные транспортные средства, что говорит о потенциальной способности аэротакси быстро ворваться на рынок воздушной городской мобильности.
Сертификация электролета Vertical Aerospace ожидается к 2025 г. Коммерческий аппарат будет развивать скорость до 325 км/ч и преодолевать до 161 км на полном заряде аккумуляторов. Корпус планера для прототипа создан компанией GKN Aerospace из композитных материалов, а трансмиссия разработана и изготовлена компанией Rolls-Royce. Утверждается, что испытания прототипа VX4 станет первым полетом нового полномасштабного британского самолета за более чем 20 лет.
В ходе вертикального подъема и такой же посадки все восемь двигателей аэротакси будут создавать вертикальную тягу. Для горизонтального полета пропеллеры на задних двигателях сложатся по принципу ножниц, чтобы не создавать аэродинамического сопротивления, а пропеллеры на передних двигателях переведут в горизонтальную ориентацию. Вероятно, в этом году мы еще не увидим полномасштабных испытаний прототипа, но в новом году их должно быть достаточно, чтобы насладиться видом этой птички в открытом небе. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)