В NASA сообщили, что регулирующий орган ВВС США присвоил проекту экспериментального самолета со сверхтонкими и длинными крыльями идентификатор X-66A. Это означает, что проект получит свое воплощение в полноценном летающем демонстраторе самолета. Непосредственно изготовлением самолета займется компания Boeing, для чего будет модифицирован самолет McDonnell Douglas MD-90.
США поставили перед собой цель стать углеродно нейтральными к 2050 г. Без декарбонизации авиации этой цели достичь будет сложно. Одним из направлений на этом пути станет разработка рабочей лошадки – среднемагистрального самолета с пониженным расходом топлива. Предполагается, что переход на тонкие и сверхдлинные крылья с подпорками (Transonic Truss-Braced Wing) обеспечит снижение расхода топлива до 30%.
В качестве экспериментального образца компания Boeing возьмет обычный среднемагистральный самолет McDonnell Douglas MD-90, укоротит фюзеляж, поставит новые крылья с фермами-опорами и новые двигатели. Для этого еще зимой Boeing подписала контракт с NASA на сумму $425 млн. на 7 лет. Всего реализация проекта потребует примерно $725 млн., недостающую часть которых Boeing вложит из своих средств и средств партнеров.
Самолет X-66A станет первым в истории США проектом, создаваемым специально для достижения климатических целей в авиации, хотя он не единственный и ряд компаний уже занимаются похожими вопросами. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)