Центр судоремонта “Звездочка” (Северодвинск, входит в АО “Объединенная судостроительная корпорация”) выполнил отгрузку первых четырех лопастей гребных винтов для головного атомного ледокола 22220 (ЛК-60), строящегося на верфи ООО “Балтийский завод – Судостроение”. Об этом сообщает пресс-служба “Звездочки”.
Лопасти сборных гребных винтов изготовлены из нержавеющей стали и соответствуют ледовому классу Icebreaker 9. Каждая из лопастей весит 10,5 т, а диаметр гребного винта в сборе составит 6,2 м при общем весе свыше 60 т.
“Благодаря отлаженной кооперации АО “ЦС “Звездочка” и ООО “Балтийский завод – Судостроение” удалось существенно сократить время изготовления лопастей и поставить их для монтажа на строящемся ледоколе в назначенные сроки”, – отмечается в сообщении.
Гребные винты для ледокола ЛК-60 входят в десятку крупнейших винтов, изготовленных на “Звездочке”. Самыми же большими в истории предприятия пока остаются гребные винты, изготовленные для танкеров Prisco Mizar и Prisco Alcor. Их диаметр составил 8,1 м.
Центр судоремонта “Звездочка” – судостроительная и судоремонтная верфь, расположенная в устье Северной Двины, на берегу Белого моря в Северодвинске. Решение о строительстве предприятия принято постановлением Совета министров СССР от 9 июля 1946 г.
Универсальный двухосадочный атомный ледокол ЛК-60 проекта 22220 “Арктика” станет самым большим и мощным атомоходом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина – 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии -10,5 м, минимальная рабочая осадка – 8,55 м. Запланированное водоизмещение – 33,54 тыс. т. Ледокол сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 3 м. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)