Компания Apple в шестой раз подряд возглавила рейтинг самых дорогих брэндов мира по версии журнала Forbes, который оценил стоимость ее брэнда в $154,1 млрд. (+6%) – намного выше Google, Microsoft, Coca-Cola и Facebook. Ежегодно компания тратит на рекламу $1,8 млрд., отмечает издание.
Ежегодно Forbes подчеркивает, что Apple возглавляет этот список, несмотря откровенно разочаровывающие финансовые показатели последнего времени, в том числе падение выручки почти на 13%. Эксперты объясняют это падение снижением темпов продаж последних версий iPhone.
Брэнд Google, занявшей второе место в рейтинге, стоит на 87% меньше Apple – $82,5 млрд. При этом за год данная сумма подскочила на 26%. Годовые расходы Google на рекламу составили $3,2 млрд.
В первую пятерку самых дорогих мировых брэндов попали еще три американские компании: Microsoft, стоимость брэнда которой выросла за год на 9% и составила $75,2 млрд., Coca-Cola – стоимость брэнда $58,5 млрд. (+4%) и Facebook, стоимость брэнда которой подскочила на 44% до $52,6 млрд.
В ТОП-10 рейтинга Forbes также входят брэнды японской Toyota ($42,1 млрд.) и американских IBM ($41,4 млрд.), Disney ($39,5 млрд.), McDonald’s ($39,1 млрд.) и GE ($36,7 млрд.).
При составлении рейтинга самых дорогих брэндов мира редакция Forbes учитывала прибыль компаний за последние три года и коэффициент влияния брэнда на прибыль в разных отраслях. (forbes.net.ua/Машиностроение Украины и мира)