Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Г. Бериева (входит в “Объединенную авиастроительную корпорацию”, ОАК) завершил разработку проекта четырехместного самолета-амфибии Бе-101, сообщает корпоративный журнал “Объединенной авиастроительной корпорации” “Горизонты”.
ТАНТК практически завершил выпуск конструкторской документации. На 50% проведена подготовка производства, включающая проектирование и изготовление оснастки, начато изготовление деталей и агрегатов планера, пишет издание со ссылкой на ведущего конструктора проекта Валерия Принцыпара.
По оценке разработчика, в случае запуска самолета Бе-101 в серийное производство может получиться лучший в своем классе самолет-амфибия.
Четырехместная машина способна поднять в воздух пилота и трех пассажиров, ее можно использовать и для обучения, при этом на правом месте размещается инструктор. У самолета полностью “стеклянная кабина” – вся информация пилоту выдается на два жидкокристаллических монитора. Самолет-амфибия может эксплуатироваться как в существующей инфраструктуре, так и вне сети аэродромов, базируясь на небольших водоемах, содержащих простейший выход на берег.
Максимальная дальность полета Бе-101 на высоте до 3 тыс. м – 1000 км. Бе-101 может садиться и взлетать при высоте волны в 0,4 м. Максимальная скорость – 270 км/ч. Бе-101 может использоваться для пассажирских перевозок; перевозки мелких грузов; а также для патрулирования; экологического мониторинга; санитарных перевозок; поиска и спасения на воде. (aex.ru/Машиностроение Украины и мира)