Новые бамперы, крепкий защитный обвес, высокопрофильные шины на 18-дюймовых дисках и яркая раскраска – от полулегкового кроссовера Seat Ateca внедорожный прототип отличается куда более “зубастой” внешностью. Интерьер Ateca X-Perience отделан контрастной замшей с оранжевой прострочкой, украшен алюминиевыми накладками на пороги, непромокаемыми ковриками и фирменными логотипами. Модель, которую испанцы привезут на мотор-шоу в Париже, должна стать ответом тем, кто обвинял базовый кроссовер в излишней рафинированности и простоте. Впрочем о том, станет ли Ateca X-Perience серийной, производитель пока не говорит.
Под капотом – двухлитровый турбодизель мощностью 190 л. с. и 400 Нм, работающий в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой DSG. Момент на колеса передается посредством полноприводной трансмиссии с муфтой Haldex, которой помогает функция имитации блокировки дифференциала XDS. В списке оснащения модели заявлен целый набор общекорпоративной электроники, включая медиаистему с восьмидюймовым экраном, системы-помощники и адаптивный круиз-контроль.
Первый кроссовер Ateca компания Seat представила на автосалоне в Женеве в марте. Автомобиль построен на общей фольксвагеновской платформе MQB, а стиль кроссовера напоминает концепт 20V20, который был представлен в марте 2015 г. Продажи модели в Европе стартовали летом. Основными конкурентами новинки испанцы назвали Nissan Qashqai, Kia Sportage, Hyundai Tucson.
Гамму двигателей кроссовера открывает 1,0-литровый бензиновый двигатель с тремя цилиндрами. Мощность мотора составляет 116 л. с. Более дорогие версии оснащаются 1,4-литровым бензиновым мотором с отдачей 150 л. с. Также доступны 1,6- и 2,0-литровые дизельные агрегаты мощностью 150 л. с. и 184 л. с. соответственно. Все агрегаты работают с шестиступенчатой механической коробкой передач, либо с семиступенчатой преселективной трансмиссией. (Autonews/Машиностроение Украины и мира)