В их числе также деревообрабатывающая и химическая промышленность (производство изделий из синтетических материалов), пищевая промышленность и продукция АПК.
По каждой отрасли в 2017 году разработаны дорожные карты по выводу предприятий на зарубежный рынок: проведены маркетинговые исследования, сделаны экономические расчеты, налажены международные контакты, подготовлены необходимые документы и т. д., сообщили в пресс-службе губернатора Тюменской области.
По трем отраслям (деревообработка, пищевая промышленность и АПК, изделия из синтетических материалов) разработано 189 дорожных карт по 27 товарным позициям в разрезе семи стран. Для предпринимателей также доступны исследования, проведенные в 2016 году по таким товарам как торф, сапропель и бетулин. Всем заинтересованным предпринимателям результаты исследований предоставляются бесплатно по электронной почте после обращения в Центр поддержки экспорта Инвестиционного агентства.
Промышленность становится конкурентоспособной, если больше предприятий начинают работать на экспорт, считает губернатор Тюменской области Владимир Якушев.
«Мало лишь профинансировать строительство новых предприятий, решить технологические проблемы действующих производств, подготовить кадры, важно максимально эффективно продавать произведенную продукцию. Новым вызовом, который вышел на первый план в последние годы, стал сбыт продукции. Поэтому в областных программах по развитию промышленного потенциала мы огромное внимание уделяем продвижению и продажам товаров тюменских предприятий. В докладе, который подготовила рабочая группа на заседании президиума Госсовета, один из разделов посвящен развитию системы продвижения и сбыта продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках», – уточнил глава региона, руководитель рабочей группы Госсовета.
В 2018 году в регионе запланирован ряд мероприятий, направленных на продвижение продукции тюменских товаропроизводителей на внешние рынки: разработка новых дорожных карт для предпринимателей, проведение форумов/конференций с привлечением экспертов по вопросам ВЭД, организация бизнес-миссий, участие в международных форумах. Продолжится обучение предпринимателей по вопросам экспортной деятельности. Для поощрения активных экспортеров планируется ежегодно проводить конкурс «Лучший экспортер Тюменской области».
В январе 2018 года подписано соглашение с АО «Российский экспортный центр» о предоставлении статуса партнерской точки присутствия Группы РЭЦ в Тюменской области. Создание этой структуры – очередной этап работы по реализации регионального приоритетного проекта «Международная кооперация и экспорт». В рамках договоренностей партнерская организация будет информировать региональных предпринимателей о мерах поддержки несырьевого экспорта Группы РЭЦ и оказывать содействие в получении услуг центра, участии в совместных мероприятиях, направленных на популяризацию экспортной деятельности в регионе. Всего РЭЦ предлагает около ста форм поддержки для экспортеров, в том числе такие востребованные как компенсация затрат на сертификацию, международное патентование, транспортировка продукции за рубеж. Действующие меры поддержки предприятий-экспортеров находятся в открытом доступе на сайте www.tyumen-region.ru, который для своей «раскрутки» использует SMM-стратегию.
Отметим, что Центр поддержки экспорта Инвестиционного агентства Тюменской области вошел в 15 лучших в России. По результатам работы в 2017 году он занял 13 место в общероссийском рейтинге региональной инфраструктуры поддержки экспортеров, составленном РЭЦ совместно с Министерством экономического развития РФ.
Всего в рейтинге оценивалась работа 50 таких структур, работающих в 50 регионах России. Создавались они в разное время. Тюменский Центр поддержки экспорта учрежден в 2011 году. Теперь это структурное подразделение Инвестиционного агентства.
«Первые строчки рейтинга занимают коллеги из городов-миллионников, а также из субъектов, обладающих выгодным географическим положением, большими логистическими хабами и международными портами», – прокомментировал руководитель центра Кирилл Юрков.
Среди показателей, которые легли в основу рейтинга, – количество малых и средних предприятий, получивших услуги Центра и после этого вышедшие на экспорт своих товаров и услуг; география экспортных поставок региональных экспортеров; количество компаний, привлеченных к услугам РЭЦ благодаря информационной работе регионального подразделения, учитывались и другие критерии. (angi.ru)