Корпорация “Богдан Моторс” заместителя секретаря СНБО Олега Гладковского использует двигатели российского предприятия, которое работает на оборонную сферу России. Об этом сообщает “Радио Свобода”.
Полгода назад корпорация “Богдан Моторс” выиграла тендер на 0,5 млрд. грн. Она должна изготовить для Киева 60 троллейбусов Т70117 и 20 троллейбусов Т90117.
Блоки питания в этом транспорте и система управления двигателем – производства российского предприятия “Чергос”, тяговый электродвигатель ДТА-2У1 – производства Псковского электромашиностроительного завода.
На сайте Псковского завода указывается, что предприятие также производит технику спецназначения. Главный инженер завода в интервью российскому телеканалу рассказывал, что завод также выпускает и военную технику.
Анализ сайта публичных закупок Российской Федерации показал, что Псковский завод течение 2015-2018 гг. поставлял продукцию на такие российские предприятия: “Ратеп” (разрабатывает системы зенитных ракетных комплексов), завод “Топаз” (производит артиллерийские радиолокационные системы), завод “Буревестник” (здесь выпускают арматуру для военных кораблей и судов), завод “Купол” (производит системы ПВО), Новосибирский приборостроительный завод (здесь выпускают военную оптику), завод “Звезда” (ремонтирует атомные подводные лодки), Саратовский радиоприборный завод (разрабатывает береговые радиолокационные станции).
Журналисты выяснили, что тяговые электродвигатели для троллейбусов можно купить и в Украине.
Главный конструктор комплекса “Тяговый электродвигатель” украинского государственного завода “Электротяжмаш” Андрей Залата подтвердил, что завод производит такие двигатели, и цена на них “более 200 тыс. грн.”.
Согласно данным таможни, “Богдан Моторс” ввозит псковские двигатели по 198 тыс. грн.
Гендиректор “Богдан Моторс” Виталий Старосуд заявил, что российские двигатели покупать прекратили несколько дней назад. “На сегодняшний день корпорация “Богдан” не использует российскую комплектацию. Точка. Мы говорим сегодня. Говорим на вчера. И говорим на позавчера. Я производственник, я не в политике. Я действую в рамках своих полномочий. Мы говорим о том, что корпорация “Богдан” уже не использует российские, я хотел бы акцентировать”, – отметил Старосуд.
Гладковский заявил: “Мне не известно о российских двигателях. Насколько я знаю, уже двигатели мы получаем все от киевского предприятия. Я вам скажу, что те требования, которые я, по крайней мере, ставлю постоянно как совладелец корпорации, как человек, который здесь работает, – чтобы двигатели производились в Украине”.
Сам Гладковский является первым заместителем секретаря Совета нацбезопасности и обороны Украины, который утверждал санкции против российских предприятий, среди которых многие из оборонного комплекса РФ.
В санкционный список СНБО попала даже Кубанская картонная фабрика. А вот Псковского электромашиностроительного завода, который обслуживает российские военные структуры, в этих списках нет.
Гладковский заявил: “Я списков не составляю, давайте разберусь с этим вопросом”. А в официальном ответе от СНБО редакции объяснили, что предложений внести Псковский завод в санкционный список просто не поступало.
Напомним, ранее замсекретаря СНБО Олег Гладковский (Свинарчук) заявил, что не планирует продавать свою часть акций в корпорации “Богдан”. При этом Гладковский заявил, что но не видит в этом конфликт интересов бизнесмена и государственного чиновника, так как после назначения на госслужбу вышел из всех органов управления корпорации.
Напомним, Олег Гладковский приказом президента от 17 февраля 2015 г. назначен первым заместителем секретаря СНБО. Возглавляет межведомственную комиссию по политике военно-технического сотрудничества и экспортного контроля.
Гладковский (до смены фамилии – Свинарчук) входит в ближайшее окружение Петра Порошенко. До назначения в СНБО Гладковский занимал должность президента корпорации “Богдан”. Петр Порошенко ранее заявлял, что продал свою долю в “Богдане” Гладковскому еще в 2009 г. Однако, по данным СМИ, бизнес-структурам Порошенко все еще принадлежат миноритарные доли в “Богдане”. (Укррудпром/Машиностроение Украины и мира)