Любой вид нефтепродуктов должен храниться и транспортироваться согласно установленным нормам безопасности. Чтобы избежать загрязнения окружающей среды и сохранить экологию, используют резервуары для дизельного топлива определенного вида. Тип емкости зависит от требуемого объема ДТ, назначения горючей жидкости и прочих факторов.
Выбор емкости
Хранить жидкость необходимо в емкостях со специальными клапанами, обеспечивающими циркуляцию воздуха. Дренажная система играет важную роль. Для больших объемов горючего используют вместительные металлические резервуары. Пластиковые контейнеры подходят для домашнего хранения и малых производств. К резервуарам для дизельного топлива применяется несколько обязательных требований:
качественный материал – жидкость не должна взаимодействовать с химическими веществами;
герметичность – трещины, сколы, расхождение швов не допустимы;
плотность всех соединений – места прилегания арматуры к корпусу, фланцы, сальники должны быть надежно закреплены.
Емкости с ДТ могут храниться под землей или на поверхности. Если резервуар находится на открытой площадке, следует учитывать перепады температуры. Колебания могут привести к изменению давления. Также вероятно появление конденсата. Устанавливают уличные резервуары пробками вниз, во избежание попадания дождевой воды внутрь бочки.
Условия перевозки
Правильная транспортировка резервуаров сохранит все свойства, присущие качественной горючей жидкости. Если тара была использована ранее для перевозки другого топлива, ее надо обязательно промыть и высушить. Емкости любого объема должны быть заземлены, что ограничит воздействие на топливо электростатических сил, предупредит воспламенение. Они обязательно должна быть оснащена информацией об опасном грузе и окрашены в красный цвет.
Емкости для дизельного топлива при перевозке заполняются с учетом особенности горючей жидкости. ДТ при нагревании расширяется, поэтому очень важно оставить в таре свободное место. Небольшое количество топлива можно перевозить на автомобиле в металлических или пластиковых бочках со специальным внутренним покрытием. Для транспортировки по морю, воздуху используют металлическую мягкую тару.
Курганское производственное объединение «Ремстроймаш», имеющее филиал в Екатеринбурге и представительства в Казахстане, занимается производством такого оборудования с 1968 года.