Уменьшенная модель перспективного американского сверхзвукового пассажирского самолета S-512 совершила первый полет. Как пишет N+1 со ссылкой на Aviation Week, испытания прототипа проводились на одном из полигонов в Новой Англии на северо-востоке США. Первые летные проверки модели, получившей обозначение SX-1.2, признали успешными.
При разработке авиационной техники специалисты проводят испытания уменьшенных моделей летательных аппаратов. Такие проверки обычно проводятся в аэродинамической трубе, однако некоторые компании создают еще и беспилотные летающие версии самолетов. Испытания таких моделей оценить правильность выбранных технических решений при его проектировании.
Кроме того, натурные летные испытания моделей самолетов позволяют разработчикам относительно дешево и быстро внести необходимые изменения сразу же в конструкцию модели, чтобы улучшить те или иные ее параметры. Внесенные изменения затем учитываются при дальнейшем проектировании авиационной техники.
Модель самолета SX-1.2, разрабатываемая компанией Spike Aerospace, совершила в общей сложности семь испытательных полетов. Их целью была проверка конструкторских решений и эффективности элементов управления полетом. После каждого полета специалисты вносили некоторые изменения в модель, включая коррекцию центровки самолета и доработки механизации крыла.
В настоящее время специалисты Spike Aerospace проводят анализ данных, полученных во время испытательных полетов SX-1.2. После его завершения в модель будут внесены дополнительные изменения. Кроме того, в ближайшее время начнется сборка нового уменьшенного прототипа S-512 – SX-1.3. Он будет крупнее испытанного SX-1.2.
Spike Aerospace планирует начать летные испытания полноценного прототипа S-512 не позднее 2021 года, а начать поставки первых серийных самолетов заказчикам – с 2023 г. Согласно проекту, S-512 сможет перевозить до 22 пассажиров на скорости до 1,6 числа Маха. Дальность полета этого самолета составит 11,5 тыс. км.
Помимо Spike Aerospace испытаниями собственной модели сверхзвукового самолета занимается американский стартап Boom Technology. В начале июля текущего года стало известно, что в проект демонстратора технологий самолета XB-1, представленного в конце прошлого года, были внесены некоторые изменения.
Длина XB-1 составляет 20,7 м, а размах крыла – 5,2 м. Аппарат планируется оснастить тремя турбореактивными двигателями GE J85-21, каждый из которых способен развивать тягу до 15,7 кН. Модель была оснащена двумя трапециевидными воздухозаборниками.
Расчетная крейсерская скорость XB-1 составляет 2,2 числа Маха (2,7 тыс. км/ч), а дальность полета – 1,9 тыс. км. Максимальная взлетная масса демонстратора технологий составляет 6,1 т. Демонстратор технологий оснащен лишь двухместной кабиной пилотов.
Во время анализа эскизного проекта конструкторы решили уменьшить размеры двух воздухозаборников и добавить третий. Теперь каждый двигатель будет получать воздушную смесь от своего воздухозаборника. Кроме того, была изменена форма киля – он стал ниже и уже. Это было сделано для того, чтобы самолет был более устойчив к порывам бокового ветра.
После завершения испытаний демонстратора технологий компания Boom Technology намерена разработать полноразмерный прототип сверхзвукового пассажирского самолета. Этот летательный аппарат будет иметь в длину 51,8 м и размах крыла – 18,3 м. Самолет будет рассчитан на перевозку 45 пассажиров. (aex.ru/Машиностроение Украины и мира)