Компания Google намерена добавить в свой браузер Chrome функцию блокирования назойливых нежелательных перенаправлений на страницах сайтов. Речь идет о ситуациях, когда код на веб-странице вызывает автоматическое открытие другой страницы в новом окне.
Новые функциональные возможности по блокировке нежелательных редиректов будут внедряться в три этапа. Сначала будет заблокирована возможность открытия новых страниц рекламными объявлениями, когда пользователь не нажимает на такие объявления. Если реклама попытается открыть новое окно без вмешательства пользователя, то вместо нового окна Chrome выведет всплывающее уведомление о том, что перенаправление заблокировано.
После этого будет внедрена блокировка определенного типа всплывающих окон. Сейчас некоторые сайты после клика открывают ссылку в новом окне, а в старом осуществляется перенаправление на рекламу. В дальнейшем Chrome будет блокировать открытие рекламных объявлений в старой вкладке.
На третьем этапе будет блокироваться возможность открытия нового окна на сайтах, где ссылка спрятана в невидимом слое или маскируется под видом кнопок и элементов управления.
Первые два этапа будут реализованы вместе с выходом версий Chrome 64 и Chrome 65, соответственно. Версия Chrome 64 уже находится на этапе разработки Canary и в скором времени станет доступной в качестве бета-версии. Пользователи смогут увидеть новые возможности браузера на протяжении нескольких первых месяцев 2018 года.
Третий этап начнет разворачиваться в январе 2018 г. Компания Google предоставит разработчикам сайтов специальный инструментарий под названием Abusive Experiences Report, который позволит проверить соответствие новым требованиям. Если сайт нарушает рекомендации и выводит надоедливые всплывающие окна, у разработчиков будет 30 дней на устранение выявленных недостатков. По истечении этого срока Chrome начнет блокировать всплывающие окна и самостоятельно открывающиеся вкладки.
Ранее сообщалось о намерении компании внедрить в Chrome собственный блокировщик надоедливой рекламы: всплывающие окна, автоматически запускающиеся звуковые объявления и другие подобные типы рекламы. Таким образом, пользователи смогут отказаться от использования сторонних решения для полного блокирования рекламы. (БизнесЦензор/Машиностроение Украины и мира)