Американская корпорация Boeing в три раза сократила число поставок коммерческих самолетов в III квартале 2019 г., с 190 до 63 ВС. Основной причиной этого стали проблемы с программой самолетов 737MAX.
Если в июле-сентябре прошлого года производитель поставил 138 самолетов Boeing-737, то за аналогичный период текущего года – всего пять (все семейства NG).
В общей сложности с начала года Boeing поставил только 302 коммерческих самолета по сравнению с 568 ВС за те же девять месяцев 2018 г. При этом поставки самолетов в рамках остальных программ производителя не сильно отстали от итогов прошлых отчетных периодов.
Если самолеты 737MAX не будут введены в эксплуатацию до конца 2019 г., как на это рассчитывают в Boeing, корпорация может закончить год с низкими показателями объемов поставок, впервые с 2011 г. уступив своему европейскому конкуренту Airbus.
В то же время поставки Airbus по итогам 9 месяцев текущего года составили 571 ВС. В III квартале авиастроитель поставил заказчикам 182 самолета, включая 12 A220 и 128 A320.
В общей сложности в этом году Airbus рассчитывает поставить 880-890 самолетов и увеличить прибыль до налогообложения на 15%, о чем ранее заявлял гендиректор компании Гийом Фори. Для сравнения: по итогам 2018 г. Boeing поставил заказчикам 806 самолетов (включая 256 В-737MAX), Airbus – 800 ВС.
Также пока неизвестны финансовые итоги Boeing за III квартал текущего года, тогда как в II квартале чистый убыток подразделения коммерческих самолетов производителя составил почти $5 млрд. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)