Обсуждение планов Apple по выходу на автомобильный рынок в последний раз происходило с подачи южнокорейских источников, которые предположили, что конечным производителем транспортных средств этой марки станет Kia. Аналитики убеждены, что Apple решится выйти на авторынок только в том случае, если сможет зарабатывать на программном обеспечении.
Данный тезис, по мнению специалистов Evercore ISI, призван убедить тех, кто ссылается на традиционно низкую прибыльность традиционной бизнес-модели производства автомобилей. Рентабельность измеряется единицами процентов, и даже “новатор и реформатор” Илон Маск отдает себе в этом отчет, демонстрируя готовность довольствоваться подобными показателями.
По мнению авторов аналитической записки, Apple не стала бы связываться с выпуском электромобилей, если бы не рассчитывала в дальнейшем получать основную прибыль от реализации необходимого для их эксплуатации программного обеспечения. Машины должны стать “смартфонами на колесах”, продажа самого транспортного средства перестанет быть основным источником прибыли для производителей, как все чаще приходится слышать от участников рынка. По мнению экспертов Evercore ISI, в долгосрочной перспективе Apple может достичь оборота на авторынке в $36 млрд. Доход на одну акцию, генерируемый этим видом бизнеса, достигнет 30 центов.
Пожалуй, одной из главных проблем для Apple на этом пути является поиск конкретного подрядчика по выпуску автомобилей. Рынок этих услуг в чистом виде достаточно скромен по своим размерам, Apple придется ориентироваться на сотрудничество с кем-то из крупных автопроизводителей. С точки зрения доходности Apple понравились бы показатели Ferrari, которая может похвастать нормой прибыли в окрестностях 33%, но машины марки Apple должны быть более массовыми, поэтому партнером компании могла бы стать General Motors, которая сейчас активно ищет точки опоры на меняющемся из-за электрификации рынке. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)