До третьего квартала прошлого года Huawei Technologies удавалось оставаться крупнейшим производителем смартфонов не только в Китае, но и в мире, однако с середины сентября компания утратила доступ к конвейеру TSMC, а без процессоров HiSilicon собственной разработки ее устройства утратили уникальность. В прошлом квартале OPPO удалось занять место лидера на китайском рынке.
Об этом сообщает Nikkei Asian Review со ссылкой на данные IDC. Доля OPPO на китайском рынке смартфонов по итогам января достигла 23,6%, а в феврале выросла до 24,8%. Если до третьего квартала прошлого года Huawei могла похвастать долей рынка в 40%, то по итогам первого квартала этого года она едва ли займет 10% китайского рынка смартфонов, как считают аналитики IDC.
Для OPPO верхняя ступень пьедестала на китайском рынке не является неизведанной территорией – она уже занимала ее в третьем квартале 2016 г. Компания ведет свою историю с 2004 г., она начинала с производства мультимедийных проигрывателей, а первые смартфоны предложила в 2008 г. К 2016 г. она уже заняла лидирующее положение на китайском рынке, но Huawei позже удалось сместить ее на другие позиции в пределах первой четверки.
В 2020 г. OPPO заняла восьмое место в мире по количеству поданных патентных заявок, ее свежие модели смартфонов по некоторым характеристикам претендуют на статус уникальных и революционных. При этом у OPPO достаточно развитая розничная сеть в Китае, что позволяет компании максимально охватывать местный рынок. Многие покупатели теперь переходят с продукции Huawei на смартфоны OPPO, поскольку запасы последних в магазинах истощаются.
С чем у OPPO пока дела обстоят неважно, так это с диверсификацией бизнеса. Если конкуренты уже освоили выпуск компьютеров, носимых устройств, компонентов для автомобилей и другой электроники, то OPPO свой первый телевизор представила лишь в ноябре прошлого года. LG недавно и вовсе покинула рынок смартфонов, поэтому и OPPO следует подобрать себе надежный “запасной аэродром”. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)