Первые места по праву занимают траулеры норвежской компании Havfisk, принадлежащие холдингу Leroy Seafood.
- Kongsfjord
Kongsfjord – это новейший траулер, который был построен по специальному заказу и передан судовладельцу в январе 2020 года. Kongsfjord – одно из первых рыболовных судов, оснащенное аккумуляторной батареей. Батареи должны помочь во время пиков потребления. Kongsfjord также оснащен системой живого хранения рыбы. Рыба хранится в резервуарах до тех пор, пока фабрика не будет готова перерабатывать рыбу.
- Gadus Poseidon
Градус Посейдон – был сдан и введен в эксплуатацию в начале третьего квартала 2013 года. Судно номинировано на звание ” Корабль года 2013″. МАК: 2 * 3300 л.с. Длина 69,8м, ширина 15,6м, грузоподъемность: 1350 м3, полная масса: 3441 тонна
- Granit
Этот траулер построен в 2017 году на верфи Tersan в Турции. Длина 81,2 м, ширина: 16,6 м, Валовая вместимость: 4427
- Seir
Ярусолов. Его длина составляет 53,10 м, ширина – 12,8 м, валовая вместимость – 1915 тонн. При строительстве судна основное внимание уделялось поиску энергосберегающих решений, которые, в свою очередь, обеспечивают резкое сокращение выбросов CO2, а также повышение экономичности эксплуатации. Это достигается за счет комплексной системы управления автоматикой, которая удерживает судно в режиме “энергосбережения” при любых условиях, а также за счет проектирования повторного использования энергии/избыточного тепла. Акцент был также сделан на разработку формы корпуса с хорошими мореходными качествами, а также на разработку продуманных решений на борту для создания хороших и безопасных условий труда, при которых не требуется подъем тяжестей, а обеспечивается высокий комфорт во время работы и в свободное время.
- Geir
Название Geir имеет скандинавское происхождение, что на русский язык переводится как “копье”. Длина судна 61,8 метра и ширину 13,5 метра, сдано в эксплуатацию в январе 2020 года. Компания судовладелец HP Holmeset AS – это семейный бизнес, история которого насчитывает более 100 лет. Geir является самым крупным ярусоловом в Норвегии и вмещает экипаж из 22 человек. Geir оснащен силовой установкой A-CELL от Acel с аккумуляторной батареей на 270 кВтч от Corvus Energy – это комплексная установка с акцентом на энергоэффективность, эксплуатационную экономичность и безопасность
- Fiskebas
Это кошельковый невод. Компания судовладелец – Fiskebas AS является семейным бизнесом с портом приписки во Флорё. Fiskebas построен для ловли сельди, скумбрии, мойвы и ставриды. Fiskebas построен как рыболовное судно, но так же адаптирован для использования в исследовательских, морских и других целях. Длина 64,2 метра, ширина 14 метров, грузоподъемность 1537 м? и BRT 1899.
- Gunnar Langva
Новый “Gunnar Langva” имеет длину 74,80 метра и ширину 15,5 метра. Заказ на постройку судна был вы 2017 году, а в апреле 2019 года корпус был спущен на воду на верфи Remontowa в Польше. Затем его отбуксировали в Норвегию для достройки. Судно не гибридное, но имеет двухступенчатую передачу, что означает, что всегда можно добиться оптимального расхода, меняя скорость. “Gunnar Langva” оснащен лебедками низкого давления от Brattvaag, которые наиболее эффективны для работы на пелагическом рыболовном судне.
- Leinebris
Leinebris – норвежская семейная компания, которая владеет и управляет самым современным ярусоловом в мире. При ловле ярусом живая рыба попадает на борт. Непосредственно после отлова запускается производственный процесс, в течение трех часов рыба замораживается до -18 градусов. Этот процесс быстрой заморозки обеспечивает прекрасное качество продукта. Ярусный лов рыбы является экологически чистым методом ловли.
- Nesbakk
Nesbakk это ярусолов комбинированный с сетевой ловлей. Судно позволяет заморозить и хранения до 400 тонн рыбы за один выход в море. Работа ведется в основном в Северном море, Северной Атлантике, Баренцевом море и в районе Шпицбергена. Nesbakk может автоматически наживить, выбросить и поднять до 46000 крючков в 24 часа работы. Общая протяженность лески составляет 40 морских миль, или 74,08км. На наживку и установку в море всего снаряжения уходит 5 часов, а на полную выборку – 19 часов. Экипаж судна 13 человек из которых 2 штурмана, 2 фабричных рабочих, 1 повар, 1 повар и 7 матросов, занимающихся снастями. Весь экипаж размещается в одноместных каютах.
- Osterfjord
17 декабря 2021 года судоходная компания Osterfjord приняла долгожданное гибридное судно “Osterfjord” построенное верфью Tersan в Турции. В канун нового года судно прибыло в Норвегию. “Osterfjord” представляет собой комбинированную лодку длиной 67 м и шириной 14,6 м. Судно построено с энергосберегающей гибридной силовой установкой с аккумуляторной батареей. Судовая система Autoline располагает 76000 крючков. На борту судна расположена автоматизированная фабрика, по переработке рыбы. Основное направление – производство филе. (bfisherman.com/article/Машиностроение Украины и мира)