Южнокорейское объединение Korea Display Industry Association 13 апреля опубликовало неутешительную для местного бизнеса статистику – китайские производители дисплеев стали лидировать на мировом рынке, заняв 41,5% в 2021 г. На долю южнокорейских производителей приходится 33,2%.
По данным ассоциации, южнокорейскому бизнесу удалось сместить с лидирующих позиций японских производителей в 2004 г., но и сами они вынуждены были уступить ведущую роль китайским конкурентам 17 лет спустя.
Китайские производители дисплеев начали активно инвестировать в LCD-сегмент в начале 2010-х годов, причем власти КНР предоставляли огромные субсидии на развитие отрасли. В результате южнокорейские компании потеряли ценовую конкурентоспособность в этом сегменте и стали сокращать в нем производство, а бизнес из КНР занял в 2018 г. ведущие позиции. На рынке LCD-панелей китайские компании уже в прошлом году занимали 50,7% рынка, а Южная Корея – всего 14,6%.
Корейские предприятия все еще лидируют в сегменте OLED, здесь на их долю в 2021 г. приходилось 82,8% рынка. Тем не менее китайские компании проявляют большой интерес и к этой нише. Поскольку OLED-панели применяются не только в телевизорах, но и в смартфонах, планшетах и другой компактной электронике, китайские компании вроде BOE и Tianma быстро наращивают инвестиции – эксперты ожидают, что объемы китайского производства в данной сфере превысят корейские в ближайшие два года.
Что касается панелей для OLED-телевизоров, фактическая монополия LG Display на этом рынке предположительно будет ликвидирована в течение ближайшего десятилетия. Доля китайских производителей должна увеличиться в 2026 г. до как минимум 15,5%. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)