По данным исследования компании SNE Research, доля китайской CATL на мировом рынке тяговых аккумуляторов в первой половине года выросла с 28,8% до 34,8% год к году – компания является абсолютным лидером в десятке мировых производителей АКБ для электромобилей. В целом доля китайского бизнеса в десятке лидеров соответствующего рынка составила около 56%.
В тот же период китайская BYD, третья по масштабу после CATL и LG Energy Solution, увеличила долю рынка с 6,8% до 11,8%. В десятку крупнейших производителей входят шесть китайских компаний (помимо CATL и BYD это CALB, Gotion, Sunwoda и SVOLT), а также три южнокорейских и японская Panasonic.
Второе место занимает LG Energy Solution, доля которой упала с 23,8 до 14,4%. Южнокорейские компании в целом теряют позиции. Если в первом квартале на их долю приходилось 34,9% рынка, то теперь – 25,8%. Доля Samsung SDI упала с 5,8% до 4,9%, а SK On, наоборот, подросла с 5,3 до 6,5%. Доля японской Panasonic упала с 15% до 9,6%.
В настоящее время доля присутствия китайских производителей аккумуляторов расширяется как на североамериканском и европейском рынках, так и на домашнем китайском – производители из Поднебесной активно инвестируют в отрасль. Известно, что в Китае начата реализация не менее 85 проектов по строительству аккумуляторных заводов, общая сумма инвестиций составила более $88,4 млрд.
Примечательно, что китайский бизнес успешно пытается выйти даже на южнокорейский рынок, где традиционно доминируют местные производители аккумуляторов. Например, в июне здесь представлена электрическая модель Kia Niro, в которой применяются тяговые АКБ CATL, а SsangYong Motor планирует выпустить электромобиль, оснащенный аккумуляторами BYD в следующем году. Кроме того, недавно Hyundai и CATL подписали меморандум о взаимопонимании, предусматривающий совместное развитие технологий АКБ. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)