Для японской компании Toshiba бизнес по производству литиево-ионных аккумуляторов – это относительно новое направление. Во всяком случае, аккумуляторные ячейки под брэндом SCiB (Super Charge ion Battery) компания начала выпускать в 2007 г. В течение следующих 5 лет Toshiba планирует сделать аккумуляторный бизнес одной из немногих точек роста компании, а емкости батареек, как и объема памяти, много не бывает.
На днях Toshiba подтвердила, что ее аккумуляторные литиево-ионные батареи SCiB интересны для производителей автомобилей. Правда, речь идет о гибридных автомобилях, в которых электрический привод и тяговые аккумуляторы используются только на отдельных этапах движения автомобиля: во время старта, ускорения и при движении на холостом ходу. Зато подзарядка аккумуляторов происходит во время замедления, когда кинетическая энергия движения автомобиля преобразуется в электрическую и запасается в аккумуляторах.
Систему рекуперации энергии для гибридных автомобилей Nissan Motors и Mitsubishi Motors разработала и поставляет компания Marelli. На базе этой системы Nissan Motors представила новейшие гибридные автомобили ROOX и ROOX Highway STAR, а компания Mitsubishi Motors выпустила гибридные машины eK X space и eK space. Но все эти автомобили объединяет также аккумуляторная подсистема Toshiba на элементах SCiB.
В пресс-релизе компания Toshiba не раскрывает характеристики аккумуляторов, которые пошли в гибридные автомобили Nissan и Mitsubishi, а это было бы интересно. Дело в том, что в 2019 фин. г., который для Toshiba завершается в следующую среду, компания обещала начать выпуск нового поколения аккумуляторов SCiB с отрицательным электродом из титан-ниобиевого оксида (три верхних графика на картинке ниже).
Аккумуляторы на основе титан-ниобиевого оксида обещали в два раза большую удельную плотность хранения энергии. В свежем пресс-релизе компании речь конкретно идет об аккумуляторах с отрицательным электродом из литий-титанового оксида, которые относятся к предыдущему поколению литиево-ионных аккумуляторов SCiB. Проще говоря, Toshiba не сдержала обещание добиться к 2020 г. значительного прогресса в аккумуляторах, а жаль. (3dnews.ru/Машиностроение Украины и мира)