Американская компания Huntington Ingalls Industries в ближайшее время приступит к ремонту нового авианосца “Джеральд Форд”, принятого на вооружение ВМС США в июле прошлого года. Как сообщает N+1 со ссылкой на Bloomberg, во время последнего выхода в море, завершившегося в январе текущего года, на корабле были выявлены серьезные неполадки в работе некоторых систем двигательной установки, а также лифтов, предназначенных для транспортировки боеприпасов из внутренних отсеков на палубу.
“Джеральд Форд” является головным авианосцем проекта. Его спустили на воду в ноябре 2013 г. Водоизмещение авианесущего корабля составляет около 100 тыс. т при длине 337 м и ширине 78 м. Осадка американского корабля составляет около 12 м. “Джеральд Форд” может развивать скорость до 30 узлов. Экипаж авианосца состоит из 4660 человек. В отличие от стоящих на вооружении США авианосцев типа “Нимиц”, использующих паровые катапульты, “Джеральд Форд” получил электромагнитную катапульту. Кроме того, на корабль установили электромеханический аэрофинишер.
В целом в корабле использовано множество инновационных технических решений, прежде на флоте серийно не применявшихся. По этой причине строительство корабля велось почти восемь лет, существенно медленнее обычных темпов строительства авианосцев в США. При этом стоимость авианосца на момент принятия на вооружение составила $12,9 млрд., включая расходы на разработку и строительство. Из-за необходимости устранения неполадок в двигательной установке и системах лифтов стоимость корабля, как ожидается, увеличится до $13,03 млрд.
Таким образом, “Джеральд Форд” является самым дорогостоящим кораблем за всю историю ВМС США. Какие именно неполадки были зафиксированы во время выхода в море, военные не раскрывают. Известно только, что в настоящее время на корабле ни один из 11 лифтов для боеприпасов не используется по прямому назначению – девять из них полностью выключены, а на двух проводятся испытания, призванные выявить новые возможные неполадки, которые могут представлять серьезную угрозу не только для экипажа, но и для самого авианосца.
Выход “Джеральда Форда” в море, завершившийся 19 января, продолжался 70 дней. За это время экипаж провел тщательную проверку всех систем и агрегатов корабля. Во время этого похода корабль произвел 401 запуск и прием палубных самолетов.
С 2015 г. в США ведется строительство второго авианосца типа “Джеральд Форд” – “Джона Кеннеди”. В 2018 г. планируется заложить третий авианесущий корабль – “Энтерпрайз”. При строительстве последнего планируется использовать металл, полученный при разделке списанного ранее одноименного авианосца. (aex.ru/Машиностроение Украины и мира)