На нижегородском судостроительном заводе “Волга” 1 сентября заложен малый морской танкер “Вице-адмирал Паромов” проекта 03182. Его создали в Зеленодольском проектно-конструкторском бюро (ЗПКБ).
Танкер предназначен для приема, хранения, транспортировки и передачи жидких грузов (дизельного топлива, мазута, авиационного топлива, пресной воды) на надводные корабли и подводные лодки. Кроме того, ММТ будет снабжать корабли и суда грузами в бочкотаре, ящиках, контейнерах, заниматься сбором льяльных, сточно-фекальных вод, сухого мусора и пищевых отходов.
Характеристики судна. Длина – 75 м, ширина – 15,4 м. Водоизмещение – 3500 т. Дальность плавания – 1500 миль, автономность – 30 суток, мореходность до 9 баллов. Экипаж – 18-24 человека, плюс – 8 человек боевого охранения. ММТ имеет площадку для вертолета класса Ка-27. Дедвейт при наибольшей осадке – 1560 т. Состав дедвейта: мазут, дизельное топливо, пресная вода, нефтесодержащие воды, сточно-фекальные воды, другие грузы, собственные запасы.
“Сегодня есть изменения в проекте – чтобы танкер мог возить еще и вертолетное топливо, – рассказал генеральный директор ОАО “ЗПКБ” Виталий Волков. – Это сверх заданного изначально. Так что, проводим доработки”.
Впрочем, проект 03182 – это не только танкер, но универсальная платформа усиленного ледового класса “в обеспечение концепции арктических судов для транспортировки жидких и сухих грузов, разрядных грузов и людей с возможностью приема вертолетной техники (в том числе беспилотных летательных аппаратов) и выполнения спасательных операций”. То есть, при некоторых изменениях в проекте это судно для аварийно-спасательного дежурства, технической поддержки в районах опасных для мореплавания, обслуживания транспортных операций в портах, снятия с мелей и рифов аварийных судов и их буксировки; также 03182 может быть пожарным судном.
Обращает на себя внимание северный аспект проекта. Корпус ММТ – усиленного ледового класса Arc4, что позволяет судну работать в арктических морях. И в целом тема называется “Платформа-Арктика”.
Интересно, что для проекта 03182 уже предусмотрено своего рода продолжение. В начале июня директор Департамента по обеспечению гособоронзаказа Минобороны РФ Андрей Вернигора сообщил, что программой военного кораблестроения предусмотрено проектирование и строительство вспомогательных судов ледового класса проекта 03183. Они предназначены для использования военными моряками в зоне Арктики. Проектирование должно завершиться до 2018 г. Ранее проектировщик не назывался, но, как сообщил Волков, проект 03183 – тоже тема ЗПКБ. (shipbuilding.ru/Машиностроение Украины и мира)